В Ялте с 11 по 14 мая состоялась 8-ая выездная конференция Альянса туристических агентств (Ата). Мероприятие прошло при поддержке туроператора «НТК Интурист», РНКБ Банк и Министерство курортов и туризма Республики Крым. В конференции приняли участие представители около 130 агентств.

Главной темой мероприятия в этом году стали актуальные вопросы развития внутреннего туризма. Дискуссия была довольно оживленной, агент сообщество обсудили вопросы законодательства, страхования, взаимодействие бизнеса и власти, проблемы внутреннего рынка.

«Мы собрались здесь не только отмечать положительные изменения, но и понять проблемы реализации Крымского турпродукта и увидеть сегодняшний турист Крыма», — сказал исполнительный директор Ата Наталья Осипова на открытии конференции.

Представители отрасли отмечают, что на долю внутреннего туризма в структуре продаж увеличивается каждый год. Так, внутренний товар в туристические компании в среднем на 35%. По мнению экспертов, несколько лет назад эта цифра не превышала 6-7%.

«Иностранный туризм не является достаточным. 5-6 лет назад Россия была в структуре продаж не более 5%, то теперь более чем на 35%», — сказал член Президиума Ата Алексан Мкртчян.

Про Крым

Одна из главных задач туризма Крыма увеличить количество туристов до 10 млн человек в год. Региональные власти считают, что со временем, это вполне достижимо, учитывая развитие инфраструктуры и разнообразие туристических возможностей в регионе. Сейчас есть хорошие спектакли — к концу 2016 года Крым посетили 5,6 млн. туристов.

Тем не менее, эксперты указали на ряд проблем, осложняющих продвижение направление специалистов. Включая дефицит информации, некачественные услуги, прямые продажи, бронирование гостиниц и другие. В направлении не хватает более активной рекламной кампании не только среди граждан страны (особенно в регионах), а также между учреждениями, на которые мы должны организовывать ознакомительные туры.

Все предложения по совершенствованию маркетинговой стратегии региона Альянсом туристических агентств будут переданы непосредственно Министерству курортов и туризма РК.

Представители туристических компаний, присутствующих на конференции, я имел возможность напрямую общаться с первыми лицами Крыма в сфере туризма, чтобы высказать свое мнение и задать вопросы.

Министр курортов и туризма Республики Крым Сергей стрельбицкий заявил, что по поводу Крыма есть много стереотипов, что Министерство активно борется. Он подчеркнул, что тенденция развивается, много работы по улучшению инфраструктуры и повышению туристической привлекательности региона.

Однако, прошло еще недостаточно времени, чтобы решить все ваши проблемы, но это вопрос ближайшего будущего. Крым получает хорошую государственную поддержку — что к 2020 году придется освоить 700 миллиардов.

Власти будут оказывать поддержку туристическим компаниям. В частности, по словам Сергея Стрельбицкого, Министерство готово содействовать диалогу с местными гостиницами и организовать встречу с отельерами. Агентства поддержал эту идею.

О коллекции курорт

Многие эксперты считают, что законопроект курортный сбор необходимо будет уточнить. Некоторые считают, что это преждевременно новшество для нашей страны.

По словам Сергея Стрельбицкого, курортный сбор не должен быть обременительным для путешественника и положить на суда за определенный период (2-3 месяца).

По словам министра, все средства, полученные в ходе эксперимента по введению курортного сбора, будут направлены на благоустройство пляжных зон.

Член Президиума Ата Алексан Мкртчян считает, что инновация должна быть расширена, и курортного сбора должен быть дифференцированным по категориям размещения.

Напомним, накануне, члены Общественной палаты РФ раскритиковали законопроект О введении курортного сбора.

По данным публичного информационно-аналитического центра при Общественной палате, негативное восприятие россиянами курортный сбор обусловлено не только своими размерами, но и с самим фактом своего появления.

О стандартных контрактов

Руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремоваи в своем выступлении дал агентств некоторые разъяснения по поводу типовых договоров.

В частности, эксперт отметил, что закон не является обязательным и безусловным использованием форм, утвержденных Министерством культуры.

«Формы разработаны, чтобы гарантировать, что агентство могло бы выяснить, какие обязательные пункты должны быть в договоре. В настоящем Соглашении, Министерство культуры сделало все требования, которые закон устанавливает в качестве существенных, т. е. положения, которые должны быть в каждом договоре между агентом и туристом. В стандартном виде они представлены. Однако эту форму Вы можете настроить ваш продукт. После консультаций с Министерством и Роспотребнадзоре нам подтвердили, что если любая из проверок, акцент будет сделан не на тип и форма договора, который вы подписали, и текст, и отсутствие условий, ущемляющих права потребителя», — пояснила она.

В свою очередь, Наталья Осипова добавила, что на сайте Ата размещен договор, разработанный адвокатом Альянса, которые могут быть использованы в работе.

Помимо обширной деловой программы для участников конференции были организованы экскурсии в Крыму, включая посещение винзавода «Золотая Балка» и Ливадийский Дворец.

Представители туристических агентств получили возможность не только познакомиться с местными достопримечательностями и, чтобы посмотреть все отели в Пальмира Палас 4*, Ялта Мрия Резорт, новые объекты «Ливадия-групп», которая включает в себя СПА-отель «Ливадийский» — арт-отель «Азор» и пансионата «гринцовский».

Конференция традиционно завершилась гала-ужином.

Портал РНН выражает благодарность организаторам мероприятия и Ата желает дальнейших успехов!

Источник

Оставить комментарий

шестнадцать + двадцать =