Самый пользующийся популярностью «блогер» XIX века: Василий Верещагин

0 0


Снимать все вокруг и здесь же делиться фото в соцсетях — основное увлечение почти всех сегодняшних путников. Полтора века вспять главными блогерами были бы живописцы и рисовальщики. И наибольшая посещаемость была бы у Верещагина.

Самый популярный «блогер» XIX века: Василий Верещагин

«Ворота около Кутуб-Минара. Старенькый Разделяй», 1875

«В наш век развития пароходства и стальных дорог не воспользоваться средствами передвижения, не обучаться на жив летописи истории мира — означает вырвать самые достойные внимания странички из книжки собственного бытия…» — писал живописец.

Всего он побывал в 66 странах мира. Сражался на Балканах, а также в Средней Азии. Как мирный путник ездил в Сирию и Палестину, на Филиппины и Кубу, в Японию, два раза в Индию и три раза в Штаты, изъездил всю Европу, не говоря уже о Русской империи. И всюду, где бывал, делал зарисовки. При этом зарисовки во многом репортажного характеристики — фиксировал объект либо увлекательного человека.

Индия

Самый популярный «блогер» XIX века: Василий Верещагин

«Мавзолей Тадж-Махал близ Агры», 1874–1876

Верещагин о путешествии по Индии: «Я застрелил раз гигантскую летучую мышь, просто из любопытства… Через некоторое количество дней вижу эту животинку, уже очень испортившуюся, привязанною за крыло к седлу одной из моих вьючных лошадок. „Для чего ты возишь эту мерзость?“ — спрашиваю слугу- индуса. „Я задумывался, что вы будете есть, сэр“, — дал ответ вегетарьянец».

Самый популярный «блогер» XIX века: Василий Верещагин

«Один из павильонов на Мраморной набережной в Раджнагаре», 1874

Средняя Азия

Иван Крамской о картине «Двери Тамерлана»: «Эти томные, жутко старенькые двери с умопомрачительной орнаментацией, эти фигуры, сонные, недвижные, как пуговки к дверям, как мебель какая-нибудь, как тот же орнамент, так переносят в Среднюю Азию… что напишите книжек, сколько желаете, не вызовете такового воспоминания, как одна таковая картина».

Самый популярный «блогер» XIX века: Василий Верещагин

«Двери Тамерлана». Мавзолей Гур-Эмир в Самарканде, 1872

Верещагин к пейзажам Средней Азии, где он участвовал в боевых действиях, испытывал противоречивые чувства. «Призрак войны все еще принуждает меня изображать войну, и если мне охото писать солнце, то я должен воровать время у самого себя…» — гласил он.

Самый популярный «блогер» XIX века: Василий Верещагин

«Торжествуют». Головы российских боец в Самарканде, 1872

Самый популярный «блогер» XIX века: Василий Верещагин

«Киргизские кибитки на реке Чу», 1869–1870

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

3 × два =