Не так давно на рынок активно обсуждает новость о причастности Агентство «Радуга путешествий» к административной ответственности за включение в договор о реализации туристского продукта платную консультацию. Учитывая тот факт, что ритейлеры все чаще участники работают со своими клиентами в таком формате, Редакторы РНН обратились к главе юридической компании «Байбородин и партнеры» с просьбой рассказать о правовых платные консультации.

 

 

Так что все-таки случилось?

Как рассказал Александр Bayborodin, недовольных платной услугой, турист обратился в Роспотребнадзор, после чего кафедра была проведена агентством. По итогам компании было возбуждено уголовное дело по статье 14.8 КоАП РФ «включение в договор условий, ущемляющих права потребителя». Не согласившись с постановлением Роспотребнадзора, ведомство обжаловало штраф в судебном порядке. Однако, в конце концов, суд встал на сторону агентства, оставив приговор в силе «узаконивания» хорошо.

Что, по мнению суда, произошло по вине агента?

Ссылка на текст решения суда:

В силу статьи 10 Закона О защите прав потребителей, пункта 7 правил № 452, исполнитель обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающей его правильный выбор. В этой связи, дополнительных комиссий с клиента за оказание ему информационных услуг Агентства, противоречит статье 1 Закона № 132, статьей 32 Закона О защите прав потребителей, ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку агентство является непосредственно предоставления информации, что позволяет потребителям сделать правильный выбор туристского продукта. Кроме того, пункт договора нарушает право потребителя отказаться от его исполнения в любое время при условии оплаты фактически понесенных расходов исполнителя, связанных с исполнением обязательств по контракту.

По словам Александра Байбородина, суд пришел к выводу, что агент не имеет право взимать туристический дополнительную плату за оказание информационных услуг, поскольку такие услуги и поэтому агент обязан предоставить туристу в силу закона. Кроме того, суд указал на то, что услуги по предоставлению информации возложена на потребителя, то есть, купить тур без заказ консалтинговых услуг, было невозможно.

«Действительно, по закону агент обязан предоставлять туристам необходимую и достоверную информацию о продаваемом туристическом продукте. Плата за предоставление такой информации к агенту, конечно, не должно и не может. Правда, также, что платные услуги за предоставление информации не должна насильно навязано потребителю. В этом суд прав», — сказал адвокат.

Платные консультации сейчас запретили?

По словам Александра Байбородина, это не так уж плохо, и, как говорится, «дьявол кроется в деталях».

«Прежде всего, я хотел бы заверить агенты — не запрет на платные консультации, как таковой, сейчас нет, и вряд ли в обозримом будущем. Ни в одном законе не предусмотрена обязанность агента бесплатно дни и ночи «сканировать» сайты туроператоров на наличие круглый, подходящие для конкретных потребностей туриста. Кроме того, нет никаких обязательств до заключения договора о реализации туристского продукта. К счастью, у нас не крепостное право и не коммунизм, потому что любой труд должен быть оплачен. Вопрос, скорее, в правильном оформлении этих отношений. Агент в подготовке документов допустили ряд ошибок, что и стало причиной оформления штрафа. На мой взгляд, оснований для штрафа не становятся платные консультации как таковой, а плохой язык», — сказал эксперт.

Какие ошибки были сделаны агентом, и как их избежать?

По мнению экспертов, здесь можно говорить о двух серьезных ошибок. Во-первых, агентский договор, турист не может отказаться от платных услуг по предоставлению информации. Во-вторых, плата, взимаемая агентом не только за подбор туристических продуктов, а также для предоставления обязательной информации о самом продукте, что является незаконным.

Для того, чтобы у контролирующих органов не было претензий, компания «Байбородин и партнеры» рекомендует агентов:

  • В идеале, заключить с туристом отдельный договор на консультационные услуги, оформить предоставление таких услуг. Этот способ оплаты консультаций полного безопаснее, чем включение пункта об оказании платных консультаций в договор о реализации туристского продукта.
  • Указать в договоре на оказание консультационных услуг (или товар на консультационные услуги, если такой пункт включен в текст договора о реализации туристского продукта), на добровольности заказа консалтинговых услуг и возможности туриста отказаться от такой услуги без каких-либо негативных последствий для туриста.
  • Указать в тексте документа на то, что вы можете заплатить агенту за предоставление дополнительной информации или дополнительных услуг, не обязательная информация и обязательных услуг, предоставление которых является обязательным по закону.

«Опять же, по закону, турагент обязуется предоставить туристу необходимую и достоверную информацию о конкретном туристском продукте при заключении договора о реализации туристского продукта. То есть, предоставить всю необходимую информацию о гостинице, перелеты, туры, которая планирует приобрести турист. Поиск и сравнение нескольких подобных вариантов, выбранных в ходе кропотливой работы под конкретные запросы туристов, подготовка и отправка туристов в различные сборники цитат, консультаций и переписки до заключения договора о реализации туристского продукта — все эти услуги не являются обязательными со стороны агента в соответствии с законом, и, следовательно, может быть турагента за дополнительную плату», — заключил Александр Bayborodin.

Ранее юристы компании «Байбородин и партнеров», — заявил порталу TRN на какие виды так называемого «потребительского экстремизма» со стороны заказчиков, с которыми сталкивается туристических агентств (подробнее: https://www.trn-news.ru/articles/95101).

Источник

Оставить комментарий

один × четыре =